Новые требования к рекламе потребительских кредитов (займов): поправки внесены в Госдуму
По проекту реклама услуг, которые связаны с выдачей, погашением потребкредитов (займов) и пользованием ими, будет содержать предупреждение "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" (абз. 2 п. 4 ст. 1 проекта).
Требования к длительности и формату сообщения такие (абз. 2 п. 4 ст. 1 проекта):
в радиопрограммах — не менее 5 сек.;
в телепрограммах (в т.ч. при кино- и видеообслуживании) — не менее 5 сек. и 7% площади кадра;
при других способах распространения — не менее 7% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе, в которой есть хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, обяжут размещать предупреждение "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел сайта кредитора. Если рекламодатель не может этого сделать, потребуется перечислить все подобные условия (п. 2 ст. 1 проекта).
Новшества предложили распространить в том числе на рекламу потребкредитов (займов), которые обеспечены ипотекой (абз. 3 п. 4 ст. 1 проекта).
Планируют и другие изменения. Поправки могут заработать через 30 календарных дней после опубликования в виде закона (ст. 2 проекта).