Конституционный Суд РФ признал п. 11 ст. 6111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой по своему смыслу в системе действующего правового регулирования он не предполагает взыскания с контролирующих должника лиц суммы штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию-налогоплательщика.
Конституционный Суд РФ указал:
Субсидиарная ответственность контролирующих организацию лиц является по своей природе деликтной. Привлечение к такой ответственности предусматривает учет вины контролирующего лица в признании должника банкротом, предполагает проверку наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) этого лица и фактически наступившим банкротством, преследует цели достичь определенности в вопросе о размере ответственности и обеспечить баланс имущественных интересов как привлекаемого к ней лица, так и кредиторов должника. В связи с чем жалоба заявителя в части поставленного вопроса о привлечении контролирующего должника лица к ответственности без возможности учесть доводы об имущественном положении и иных обстоятельствах при определении размера субсидиарной ответственности не рассматривается.
Объем ответственности субсидиарного должника совпадает с объемом ответственности основного должника или не может превышать этого объема, если иное не установлено законом.
Вред, причиняемый налоговыми правонарушениями, заключается в непоступлении в бюджет соответствующего уровня неуплаченных налогов (недоимки) и пеней.
В налоговом праве штраф – это налоговая санкция, являющаяся мерой финансовой ответственности за совершение налогового правонарушения. Взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и различного рода штрафов по своему существу выходит за рамки налогового обязательства как такового, носит не восстановительный, а карательный характер.
По своему конституционно-правовому смыслу оспариваемая норма не может использоваться для взыскания с лица, контролирующего должника, в составе субсидиарной ответственности штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию. Иное регулирование противоречило бы конституционным принципам справедливости и соразмерности.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2023 № 50-П
«По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 11 статьи 61.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрено по жалобе гражданки Л. В. Ваулиной»
Вернуться на главную | Все новости
Конституционный Суд РФ указал:
Субсидиарная ответственность контролирующих организацию лиц является по своей природе деликтной. Привлечение к такой ответственности предусматривает учет вины контролирующего лица в признании должника банкротом, предполагает проверку наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) этого лица и фактически наступившим банкротством, преследует цели достичь определенности в вопросе о размере ответственности и обеспечить баланс имущественных интересов как привлекаемого к ней лица, так и кредиторов должника. В связи с чем жалоба заявителя в части поставленного вопроса о привлечении контролирующего должника лица к ответственности без возможности учесть доводы об имущественном положении и иных обстоятельствах при определении размера субсидиарной ответственности не рассматривается.
Объем ответственности субсидиарного должника совпадает с объемом ответственности основного должника или не может превышать этого объема, если иное не установлено законом.
Вред, причиняемый налоговыми правонарушениями, заключается в непоступлении в бюджет соответствующего уровня неуплаченных налогов (недоимки) и пеней.
В налоговом праве штраф – это налоговая санкция, являющаяся мерой финансовой ответственности за совершение налогового правонарушения. Взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и различного рода штрафов по своему существу выходит за рамки налогового обязательства как такового, носит не восстановительный, а карательный характер.
По своему конституционно-правовому смыслу оспариваемая норма не может использоваться для взыскания с лица, контролирующего должника, в составе субсидиарной ответственности штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию. Иное регулирование противоречило бы конституционным принципам справедливости и соразмерности.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2023 № 50-П
«По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 11 статьи 61.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» рассмотрено по жалобе гражданки Л. В. Ваулиной»
Вернуться на главную | Все новости