Новости

Конституционный Суд РФ постановил: законодатели субъектов РФ обязаны позаботиться об общественной безопасности и порядке

Конституционный Суд РФ:
  • признал абз. 9 п. 2 ст. 1, абз.абз.1,2 п. 1 и предложение первое п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 22, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предложение второе ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не исключают права прокурора возбудить дело об административном правонарушении, не относящемся к административным правонарушениям, дела о которых в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ уполномочен возбуждать именно прокурор, в том числе в отношении гражданина, в случае если при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина будет установлено, что имеются поводы и достаточные данные для возбуждения дела об этом административном правонарушении и из фактических обстоятельств следует необходимость реагирования именно в такой форме для восстановления правопорядка с точки зрения целей и задач прокурорского надзора, в частности если уполномоченные органы не отреагировали надлежащим образом или не определены; при этом обязанность рассматривать вопрос о возбуждении дела и возбудить дело о таком административном правонарушении по обращению гражданина на прокурора не возлагается.

  • признал п. 1 ч. 3 ст. 16.5 КоАП Москвы не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он во взаимосвязи с другими положениями КоАП Москвы в течение длительного времени не определяет должностных лиц, которые могут в системе действующего правового регулирования возбуждать дела (составлять протоколы) об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении совершеннолетних граждан.

Законодателю города Москвы (как и законодателям иных субъектов РФ) надлежит внести необходимые изменения в законы об административных правонарушениях.

Впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих изменений протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении совершеннолетних граждан уполномочены составлять должностные лица ОАТИ города Москвы; при этом должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны в рамках полномочий, возложенных на них КоАП РФ и Федеральным законом «О полиции», оказывать содействие в привлечении к административной ответственности виновных в совершении указанных административных правонарушений и при отсутствии соответствующего соглашения между МВД России и Правительством Москвы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 № 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"

Вернуться на главную | Все новости
Судебная практика